Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 06:44 |
МБДОУ №43"Малыш" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страничка учителя-логопедаЛогопедическая страничка
Известно, что для развития детей
очень важна среда, в которой они находятся в течение дня. Специально
организованное пространство может стимулировать
мыслительные, речевые процессы.
Доступность, разнообразие используемых материалов повышает интерес к
деятельности, в том числе и к коррекционно-развивающей. Созданный летом 2013 года на территории детского сада
речевой уголок «Говоруша» (единственный в городе!), позволит подойти к вопросу формирования речи
у воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности
в группах, в логопедическом кабинете. Ребёнок,
«зашедший» в гости к лесному
герою Говоруше, будет непосредственно вовлечён во множество
специальных речевых упражнений. Кстати, они без труда могут быть опробованы и
родителями со своими детьми в свободное время. Итак, поиграем! Речевая
игра «Кого встречает петушок?» Цель: упражнять детей в образовании
существительных родительного падежа. (у входа на территорию детей
встречают игрушки) -Кого приглашает петушок в гости? -Васю, Диану, и т.д. -Кого встречает петушок? -Петушок встречает Пашу, Машу,
маму, и т.д. При этом хорошо потренироваться в
определении пространственных отношений: -Петушок – слева, белочка –
справа, а Ваня между ними. (Инструкции меняются в зависимости от возраста ребёнка). Игра
«Звуковой лабиринт» (лабиринт
выложен из ракушек) Цель: закрепить звуки, которые ребёнок
произносит правильно. (Внимание, в раннем возрасте не
стоит увлекаться сложными звуками, которые малыш ещё не научился произносить,
или говорит не правильно, н: Ш или Ж, Л, Р и др., лучше поиграть с гласными
звуками) Также это упражнение развивает
общую моторику, координацию движений. Ход
игры: ребёнок идёт по дорожке
лабиринта, пропевая, протягивая звуки А, У, И и т.д. Игрушка, помещённая в
центр лабиринта, или находящаяся в руках у ребёнка, служит источником мотивации
к правильному произношению: -Вместе с мишкой (куклой и т.д.)
мы пойдём, с мишкой песенку споём У-У-У и т.д. Игра
«Узнай по контуру» Цель: расширяем
словарный запас ребёнка; закрепляем
понятия «ряд», «начало», «конец»,
«между», «после» и т.д.; тренируем зрительное восприятие Ход
игры: -Узнай, чей это пенёк? (ответы
детей будут различаться в зависимости от возраста от «мяу» в 1-2 года, «пенёк
кошки» в 3-4 года, до «кошачий пенёк» в 5-6 лет. -Назови друзей кошки, птицы и
т.д. (закрепляем обобщающие понятия) -Назови, кто между птицей и
ёжиком, и т.д. Чей пенёк в начале ряда?
(Внимание! Ряд начинается слева и идёт направо). Игра
«Говорушины загадки»
предоставляет огромное поле для Вашей фантазии. Здесь можно определять, кто,
где спрятался, кто, где сидит (закрепляем предлоги). Можно просто загадывать
загадки, играть с «Чудесным мешочком», и т.д. И ещё, очень важное упражнение, покатайте между ладошек шишки,
берёзовые палочки и вы получите ещё и особые, стимулирующие мозговую, а значит
и речевую деятельность, ощущения.
Удачи, творческих поисков Вам вместе с вашими детьми!!! учитель-логопед
Соломенник
Ирина Викторовна |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |