Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 23:45 |
МБДОУ №43"Малыш" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Газета"Дошкольный экспресс"Логопедическая страничка
Известно,
что для развития детей очень важна среда, в которой они находятся в течение
дня. Специально организованное пространство может стимулировать мыслительные, речевые процессы. Доступность, разнообразие используемых
материалов повышает интерес к деятельности, в том числе и к
коррекционно-развивающей. Созданный
летом 2013 года на территории детского сада речевой уголок
«Говоруша» позволит подойти к вопросу
формирования речи у воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности в группах, в логопедическом кабинете.
Ребёнок, «зашедший» в гости к лесному герою Говоруше, будет непосредственно вовлечён во множество
специальных речевых упражнений. Кстати, они без труда могут быть опробованы и
родителями со своими детьми в свободное время. Итак, поиграем! Речевая игра «Кого встречает петушок?» Цель:
упражнять детей в образовании существительных
родительного падежа. (у
входа на территорию детей встречают игрушки) -Кого
приглашает петушок в гости? -Васю,
Диану, и т.д. -Кого
встречает петушок? -Петушок
встречает Пашу, Машу, маму, и т.д. При
этом хорошо потренироваться в определении пространственных
отношений: -Петушок
– слева, белочка – справа, а Ваня между ними. (Инструкции меняются в зависимости от возраста ребёнка). Игра «Звуковой лабиринт» (лабиринт выложен из ракушек) Цель:
закрепить звуки, которые ребёнок произносит правильно. (Внимание,
в раннем возрасте не стоит увлекаться сложными звуками, которые малыш ещё не
научился произносить, или говорит не правильно, н: Ш или Ж, Л, Р и др., лучше
поиграть с гласными звуками) Также
это упражнение развивает общую моторику, координацию движений. Ход игры: ребёнок
идёт по дорожке лабиринта, пропевая, протягивая звуки -Вместе
с мишкой (куклой и т.д.) мы пойдём, с мишкой песенку споём У-У-У и т.д. Игра «Узнай по контуру» Цель: расширяем словарный
запас ребёнка; закрепляем понятия
«ряд», «начало», «конец», «между»,
«после» и т.д.; тренируем зрительное восприятие Ход игры: -Узнай,
чей это пенёк? (ответы детей будут различаться в зависимости от возраста от «это
пенёк мяу», «пенёк кошки» до «кошачий пенёк» -Назови
друзей кошки, птицы и т.д. (закрепляем обобщающие понятия)
Игра «Говорушины загадки» предоставляет огромное поле для Вашей фантазии. Здесь можно определять, кто, где спрятался, кто, где сидит (закрепляем предлоги). Можно просто загадывать загадки, играть с «Чудесным мешочком», и т.д. И ещё, очень важное упражнение, покатайте между ладошек шишки, берёзовые
палочки и вы получите ещё и особые, стимулирующие речевую деятельность,
ощущения. Удачи, творческих поисков Вам вместе с вашими детьми!!! учитель-логопед Соломенник Ирина Викторовна |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |