Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 23:45

МБДОУ №43"Малыш"

Меню сайта

Газета"Дошкольный экспресс"

Логопедическая  страничка


 

Известно, что для развития детей очень важна среда, в которой они находятся в течение дня. Специально организованное пространство может стимулировать  мыслительные, речевые процессы.  Доступность, разнообразие используемых материалов повышает интерес к деятельности, в том числе и к коррекционно-развивающей. Созданный  летом 2013 года на территории детского сада речевой уголок «Говоруша»  позволит подойти к вопросу формирования речи у воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности в группах, в логопедическом кабинете. Ребёнок,  «зашедший»  в гости к лесному герою Говоруше,  будет  непосредственно вовлечён во множество специальных речевых упражнений. Кстати, они без труда могут быть опробованы и родителями со своими детьми в свободное время. Итак, поиграем!

 Речевая игра

«Кого встречает петушок?»

Цель: упражнять детей в образовании

существительных родительного падежа.

(у входа на территорию детей встречают игрушки)

-Кого приглашает петушок в гости?

-Васю, Диану, и т.д.

-Кого встречает петушок?

-Петушок встречает Пашу, Машу, маму, и т.д.

При этом хорошо потренироваться в определении

пространственных отношений:

-Петушок – слева, белочка – справа, а Ваня между ними.

(Инструкции меняются в зависимости от возраста ребёнка). 

Игра «Звуковой лабиринт» (лабиринт выложен из ракушек)

Цель: закрепить звуки, которые ребёнок произносит правильно.

(Внимание, в раннем возрасте не стоит увлекаться сложными звуками, которые малыш ещё не научился произносить, или говорит не правильно, н: Ш или Ж, Л, Р и др., лучше поиграть с гласными звуками)

Также это упражнение развивает общую моторику, координацию движений.

Ход игры:

ребёнок идёт по дорожке лабиринта, пропевая, протягивая звуки
А, У, И и т.д. Игрушка, помещённая в центр лабиринта, или находящаяся в руках у ребёнка, служит источником мотивации к правильному произношению:

-Вместе с мишкой (куклой и т.д.) мы пойдём, с мишкой песенку споём У-У-У и т.д.

 Игра «Узнай по контуру»

Цель:  расширяем словарный запас ребёнка;  закрепляем понятия «ряд»,  «начало», «конец», «между», «после» и т.д.; тренируем зрительное восприятие

Ход игры:

-Узнай, чей это пенёк? (ответы детей будут различаться в зависимости от возраста от «это пенёк мяу», «пенёк кошки» до «кошачий пенёк»

-Назови друзей кошки, птицы и т.д. (закрепляем обобщающие понятия)

-Назови, кто между птицей и ёжиком, и т.д. Чей пенёк  в начале ряда? (внимание, ряд начинается слева и идёт направо).

 

 

 

 

 

 Игра «Говорушины загадки» предоставляет огромное поле для Вашей фантазии. Здесь можно определять, кто, где спрятался, кто, где сидит (закрепляем предлоги). Можно просто загадывать загадки, играть с «Чудесным мешочком», и т.д.

И ещё, очень важное  упражнение, покатайте между ладошек шишки, берёзовые палочки и вы получите ещё и особые, стимулирующие речевую деятельность, ощущения.


Удачи,  творческих поисков Вам вместе с вашими  детьми!!!

учитель-логопед   Соломенник Ирина Викторовна

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz